Старейшие метрополитены мира


16 поделиться

Так появились мосты, по которым можно было путешествовать, как на машине времени, по параллельным мирам…


Первый подземный участок был проложен лишь в 1904 году. В июне 1892-го была открыта первая надземная линия метрополитена в другом городе США – Чикаго, в 1897 – в Бостоне. Метро в Филадельфии началось в 1907-м, в Рочестере метрополитен был открыт в 1928-м, а проработав тридцать лет – закрылся.


В 1869 году в Европе появился второй метрополитен – Афинский, но он был наземным. Эта линия с двадцатью тремя станциями оставалась единственной в греческой столице на протяжении 130 лет.

Современное метро венгерской столицы состоит из трех линий и сорока станций, пересекающихся на одной пересадочной станции. Их общая длина чуть более тридцати километров.

Некоторое время метро оставалось забавным аттракционом, не более. Большинство линий в центре города было заложено намного позже – примерно в 1920 году. Линии прокладывались неглубоко, примерно на уровне подвалов жилых домов. Чтобы не причинить ущерба зданиям, тоннели проводили строго под проезжей частью улиц. Если улицы оказывались недостаточно широкими, строителям приходилось прибегать ко всяческим уловкам, искривляя платформы станций или располагая их не точно напротив друг друга.

В настоящее время Парижское метро считается вторым по загруженности в Европе после Московского. Кроме этого, подземка Парижа входит в десятку самых запутанных метрополитенов мира с избыточными станциями и «запущенными» вестибюлями.

Гораздо ниже располагаются пять линий RER – система электропоездов, подземных в черте города и наземных в его окрестностях. Это то же самое, что S-Bahn в немецких городах.

 

Первая линия была построена полностью как надземная железная дорога и проходила по эстакадам.

Метро строилось и расширялось быстро, но первая подземная станция заработала лишь в декабре 1910-го.

К началу Первой мировой войны строилась уже четвертая ветка метро, но затем все работы затормозились на десять лет, и первая ее станция открылась лишь в 1923 году.

Примечательно, что позднее пришедшие к власти нацисты строили много красочных планов развития метро, но так ничего и не построили. Сейчас Берлинское метро насчитывает девять основных линий с многочисленными ответвлениями общей длиной более 150 километров.

Вторым метрополитеном Германии стал Гамбургский (1912), в основном – наземный и эстакадный.

Ныне Мадридский метрополитен – единственный в мире, имеющий две кольцевые линии.

В 1924-м проложили метро в Барселоне.

Одна ветка открылась в декабре 1913 года; вторая заработала в 1930-м, третья – в 1934-м; две следующих – уже после открытия Московского, в 1937-м и 1944-м.

После этого строительство заглохло на несколько десятилетий.

Строительство Токийского метро началось в 1920 году, в 1925-м была запущена ветка между станциями «Асакуса» и «Уэно». Второй японский метрополитен – в городе Осака – действует с 1933 года.

📌 Оставайтесь с нами! 💥Впереди вас ждет еще много интересного про мир метрополитена: история строительства метро в Москве, какие бывают типы станций метрополитена, линии метро сегодня, личности в истории метрополитена, легенды и мифы московского метро и очень интересные факты!


Нравиться? Поделитесь с друзьями!

16 поделиться
boomway.ru

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *